Возможности финансирования бизнеса
Акционерное общество «Банк Развития Казахстана» создано в соответствии с:
- Указом Президента РК Н. Назарбаева от 28 декабря 2000 года №531 «О Банке Развития Казахстана»;
- Постановлением Правительства РК от 18 мая 2001 года №659 «О создании закрытого акционерного общества «Банк Развития Казахстана»
Статус и мандат:
- Играет стратегическую роль в реализации государственной программы индустриализации
- Фокусируется на кредитовании стратегических инвестиционных проектов.
Капитализация и доступ к фондированию:
- Кредитные рейтинги Baa3 (Moody's)/BBB- (Fitch) / BB + (S&P)
- Регулярный доступ к внутреннему рынку капитала
- Доступ к льготным займам Правительства и финансированию из государственного бюджета
- Общий коэффициент достаточности капитала составил 18,19% по состоянию на 31 декабря 2017 года.
АО «Экспортная страховая компания «Kazakh Export»
АО «Экспортная страховая компания «Kazakh Export» создан в 2003 году Постановлением Правительства РК.
Статус и мандат:
- Услуги по страхованию коммерческих и политических рисков, сопровождающих реализацию внешнеэкономических контрактов предприятий-экспортеров несырьевого сектора.
Капитализация и доступ к фондированию:
- Кредитный рейтинг Baa3 (Moody's)
- Подписано соглашение о сотрудничестве с АО «Аграрная кредитная Корпорация», в рамках которого покрытие Kazakh Export принимается как высоколиквидное обеспечение
- В 2017 году получена докапитализация на сумму 13,9 млрд. тенге с целью обеспечения финансовой устойчивости и увеличения объемов предоставляемой поддержки.
АО «Казына Капитал Менеджмент»
АО «Казына Капитал Менеджмент» создан в 2007 году Указом президента РК.
Статус и мандат:
- Развитие инфраструктуры private equity в Казахстане в целях содействия устойчивому экономического развитию Казахстана.
- Формирование самостоятельного кластера управляющих компаний и фондов для эффективного развития private equity в Казахстане.
Портфель:
- ККМ инвестирует в перспективные и стратегически важные фонды прямых инвестиций.
- 13 фондов прямых инвестиций с участием ККМ, включая 5 активных.
- 7 фондов создано по инициативе Президента и Правительства Казахстана.
ТОО «Kazakhstan Project Preparation Fund»
ТОО «Kazakhstan Project Preparation Fund» создан 19 марта 2014 года в соответствии с решением Координационного совета по ГЧП при Правительстве Республики Казахстан от 3 сентября 2013 года.
Основными целями и предметом деятельности Фонда является содействие привлечению инвестиций и развитию экономики путем оказания услуг по финансированию разработки проектной документации и консультативному сопровождению инфраструктурных проектов, а также проектов в обрабатывающей промышленности.
Статус и мандат:
- финансирование разработки проектной документации и структурирование инвестиционных и инфраструктурных проектов, в том числе проектов ГЧП;
- оказание услуг по анализу и оценке возможности реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, в том числе проектов ГЧП;
- консультативное сопровождение концессионных проектов и проектов ГЧП;
- организация заемного финансирования и привлечение инвестиционного капитала.
Стандартизация и сертификация
Государственным органом в сфере технического регулирования является Комитет технического регулирования и метрологии (КТРМ) Министерства по инвестициям и развитию РК.
Закон РК «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603 устанавливает правовые основы государственной системы технического регулирования.
РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач по развитию и совершенствованию законодательных основ и нормативной базы для технического регулирования качества и безопасности продукции, работ и услуг в республике и гармонизации их с международными требованиями.
Стандарты применяются на добровольной основе и разрабатываются бизнес-сообществом, госорганами, техническими комитетами по стандартизации.
Обязательные требования к продукции устанавливаются в технических регламентах, а методы и способы производства в стандартах.
Национальные стандарты утверждаются КТРМ. Национальные стандарты являются обязательными в случае, если нормативные правовые акты РК содержат указания об этом.
В целях выполнения требований технических регламентов утверждается перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.
Правила учета и применения международных стандартов, стандартов иностранных государств на территории РК утверждены приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 27 декабря 2012 года № 491.
Валютное регулирование
Валютное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Однако, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в данном Законе, то применяются правила международного договора.
В соответствии же со статьей 282 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), денежные обязательства на территории Республики Казахстан должны быть выражены в тенге, за исключением случаев установленных законодательными актами Республики Казахстан.
Денежные обязательства на территории Республики Казахстан могут быть выражены в иностранной валюте, если валютные операции по таким обязательствам разрешены. (статья 13 Закон о валютном регулировании).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Валютный контроль в Республике Казахстан осуществляется Национальным банком Республики Казахстан, иными государственными органами в пределах полномочий, установленных законами Республики Казахстан (органами валютного контроля), и агентами валютного контроля. Национальный Банк Республики Казахстан как основной орган валютного регулирования устанавливает:
- порядок и требования к осуществлению деятельности по организации обменных операций с наличной иностранной валютой;
- порядок осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, в том числе режимы валютного регулирования:
- регистрации;
- уведомления;
- порядок осуществления мониторинга валютных операций нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан (валютный мониторинг);
- форма учета и отчетности по валютным операциям, обязательные для исполнения всеми резидентами и нерезидентами, по согласованию с уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
Валютные операции, в отношении которых законодательством не установлен порядок их осуществления, проводятся без ограничений.
РЕЖИМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
В настоящий момент лицензия Национального Банка Республики Казахстан требуется только для деятельности по организации обменных пунктов с иностранной наличной валютой. Организация обменных операций с наличной иностранной валютой на территории Республики Казахстан осуществляется уполномоченными банками, имеющими право на организацию обменных операций с иностранной валютой, в соответствии с выданной им лицензией или правом, предоставленным законами Республики Казахстан, и уполномоченными организациями.
РЕЖИМ РЕГИСТРАЦИИ
Национальный Банк Республики Казахстан осуществляет регистрацию следующих валютных операций:
- Платежи между резидентами и нерезидентами по коммерческим кредитам, связанным с экспортом (импортом) товаров, на срок более 180 дней;
Режим регистрации распространяется также на коммерческие кредиты, связанные с экспортом (импортом) товаров и предоставленные на срок не более 180 дней, в случае, если фактический срок возврата средств или иного исполнения обязательств резидентом или нерезидентом превысил 180 дней.
- Прямые инвестиции нерезидентов в Республику Казахстан и резидентов за границу;
- Финансовые займы резидентов нерезидентам и нерезидентов резидентам на срок более 180 дней;
Режим регистрации распространяется также на финансовые займы, предоставленные на срок не более 180 дней, в случае если фактический срок возврата средств или иного исполнения обязательств резидентом или нерезидентом превысил 180 дней.
- Платежи резидентов нерезидентам, платежи нерезидентов в пользу резидентов, связанные с приобретением полностью исключительного права на объекты интеллектуальной собственности, а также передача и получение резидентами денег и иного имущества во исполнение обязательств участника совместной деятельности.
Нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан устанавливаются пороговое значение в отношении суммы сделки, при превышении которого валютный договор подлежит регистрации, а также исключения из режима регистрации, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан вправе установить режим уведомления.
В соответствии с Правилами осуществления валютных операций Национальный Банк осуществляет регистрацию валютных операций, , при наличии следующих условий:
- сумма валютной операции, предусматривающей поступление имущества (средств) в Республику Казахстан и (или) возникновение обязательств у резидента по возврату имущества (средств) нерезиденту, превышает пятьсот тысяч (500 000) долларов США в эквиваленте;
- сумма валютной операции, предусматривающей перевод средств (передачу имущества) из Республики Казахстан и (или) возникновение у резидента требований по возврату имущества (средств) нерезидентом, превышает сто тысяч (100 000) долларов США в эквиваленте.
Резидент-участник валютной операции обязан обратиться в Национальный Банк Республики Казахстан за регистрацией:
- в случае, если на валютный договор изначально распространяется режим регистрации - до начала исполнения обязательств одной из сторон;
- в случае, если исполнение обязательства одной из сторон повлечет распространение на валютный договор режима регистрации - до начала исполнения такого обязательства;
- в случае, если режим регистрации распространяется на валютный договор в результате внесения в него изменений и (или) дополнений и при необходимости исполнения обязательств одной из сторон в течение тридцати календарных дней с даты, когда на валютный договор распространился режим регистрации, - до начала исполнения таких обязательств;
- в иных случаях - не позднее тридцати календарных дней с даты, когда на валютный договор распространился режим регистрации.
Если резидент становится стороной валютного договора, на который режим регистрации распространился в результате уступки требования или перевода долга, то он обязан обратиться в Национальный Банк Республики Казахстан за регистрацией в срок не позднее тридцати календарных дней с даты заключения соответствующей сделки. Регистрация осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты представления резидентом полного пакета документов. При регистрации валютного договора заявителю выдается документ установленного образца - регистрационное свидетельство.
Режим регистрации не распространяется на следующие валютные операции:
- собственные операции банков;
- операции резидентов (нерезидентов) с ценными бумагами эмитентов-нерезидентов (резидентов), осуществляемые на основании договора об оказании брокерских услуг, заключенного с брокером - резидентом или на основании договора по управлению инвестиционным портфелем, заключенного с управляющей компанией-резидентом.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Режим уведомления включает предоставление в установленной форме в Национальный Банк Республики Казахстан информации по валютному договору резидентами-участниками валютных операций и (или) уполномоченными банками, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими валютные операции по поручению клиентов, и последующее предоставление информации о проведенных операциях и об изменениях валютного договора.
В режиме уведомления осуществляются следующие валютные операции:
- Резиденты обязаны уведомлять Национальный Банк Республики Казахстан о валютных операциях, связанных с приобретением ценных бумаг, внесением денег и иного имущества в целях обеспечения участия в организации (в том числе в уставном капитале) или в качестве взноса в ее имущество, а также о валютных операциях, связанных с производными финансовыми инструментами;
- Платежи резидентов в пользу нерезидентов, платежи нерезидентов в пользу резидентов, связанные с приобретением права собственности на недвижимость, а также передача денег и иного имущества резидентами нерезидентам (нерезидентами резидентам) в доверительное управление осуществляются в режиме уведомления;
- Юридические лица-резиденты, за исключением банков и Национального оператора почты, обязаны уведомить Национальный Банк Республики Казахстан об открытии банковских (в том числе сберегательных) счетов в иностранных банках в срок не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора с иностранным банком;
Резиденты уведомляют Национальный Банк о валютных операциях, при наличии следующих условий:
- сумма валютной операции, предусматривающей поступление имущества (средств) в Республику Казахстан и (или) возникновение обязательств у резидента по возврату имущества (средств) нерезиденту, превышает 500 000 (пятьсот тысяч) долларов США в эквиваленте;
- сумма валютной операции, предусматривающей перевод средств (передачу имущества) из Республики Казахстан и (или) возникновение у резидента требований по возврату имущества (средств) нерезидентом, превышает 100 000 (сто тысяч) долларов США в эквиваленте;
- сумма платежа и (или) перевода денег резидентом нерезиденту и (или) нерезидентом резиденту по операциям с производными финансовыми инструментами (без учета оплаты за базовый актив), а также по расчетам, связанным с экспортом (импортом) работ, услуг, превышает 100 000 (сто тысяч) долларов США в эквиваленте.
СЧЕТА НЕРЕЗИДЕНТОВ
Нерезиденты открывают банковские счета в иностранной и (или) национальной валюте в уполномоченных банках без ограничений.
Нерезиденты вправе перечислять иностранную валюту и национальную валюту со своих счетов за пределами территории Республики Казахстан на свои банковские счета в уполномоченных банках, а также со своих банковских счетов в уполномоченных банках на свои счета за пределами территории Республики Казахстан без ограничений.
СЧЕТА РЕЗИДЕНТОВ
Резиденты открывают банковские счета в иностранной валюте в уполномоченных банках без ограничений, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Источник: Национальный Банк Республики Казахстан
Контактные данные Национального Банка Республики Казахстан:
Адрес: 050040, Республика Казахстан,
город Алматы, микрорайон "Коктем-3", дом 21.
Факс: + 7 (727) 2704-703, +7 (727) 2617-352, +7 (727) 2704-799
Телефон справочной службы: + 7 (727) 2704-591
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приобретение земельного участка
Ответственное лицо | Сроки | |
---|---|---|
1
Принятие к рассмотрению заявления о предоставлении соответствующего права на земельный участок
|
Инициатор | 1 рабочий день |
2
Определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием (Оформление Акта о выборе земельного участка)
|
10 рабочих дней | |
3
Предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта)
|
5 рабочих дней | |
4
Подготовка заключения комиссией, создаваемой соответствующими местными исполнительными органами, о предоставлении земельного участка
|
10 рабочих дней | |
5
Разработка и утверждение землеустроительного проекта
|
||
6
Принятие решения местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении права на земельный участок (Решение/Постановление Акимата
|
Акимат города/района | 7 рабочих дней (копия Постановления направляется заявителю в течение 5 дней) |
7
Заключение договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования
|
Уполномоченный орган области | Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения |
8
Установление границ земельного участка на местности
|
Инициатор | 10 рабочих дней |
9
Изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок, за исключением земельного участка, предназначенного для строительства объектов в черте населенного пункта
|
Государственной корпорацией, ведущей государственный земельный кадастр | 6 рабочих дней |
Таможенные процедуры
Виды таможенных процедур
1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:
- выпуск для внутреннего потребления;
- экспорт;
- таможенный транзит;
- таможенный склад;
- переработка на таможенной территории;
- переработка вне таможенной территории;
- переработка для внутреннего потребления;
- временный ввоз (допуск);
- временный вывоз;
- реимпорт;
- реэкспорт;
- беспошлинная торговля;
- уничтожение;
- отказ в пользу государства;
- свободная таможенная зона;
- свободный склад;
- специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).
2. Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза.
3. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза.
(п.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)
Выбор и изменение таможенной процедуры
1. По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств – членов Таможенного союза.
2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом.
Помещение под таможенную процедуру
Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур
1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза, проводится таможенными органами того государства – члена Таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства – члена Таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.
Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры
Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру
1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.
Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.
При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.
2. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров Таможенного союза.
3. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.
Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.