ФИНАНСИРОВАНИЕ АПК
ФИНАНСИРОВАНИЕ АПК
АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»
АО «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ДАМУ»
АО «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ДАМУ»
Основные инструменты реализации
Субсидирование части ставки вознаграждения:
Согласно государственной программе государство субсидирует часть ставки по кредитам, по которым номинальная ставка не превышает базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Казахстана и увеличенную на 5 процентных пунктов.
Tо есть на сегодня базовая ставка составляет 9% + 5% = 14% конечная ставка, которую должен платить предприниматель, из которой в зависимости от направления программы субсидируется:
- до 40% в рамках второго направления (отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности) ставка на предпринимателя будет равна 8,4% вместо 14%;
- до 30% в рамках третьего направления (снижение валютных рисков предпринимателей), ставка на предпринимателя будет равна 9,8% вместо 14%.
Гарантирование кредитов:
Гарантирование предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
Размер гарантии составляет:
В рамках второго направления предпринимателям, реализующим свою деятельность в приоритетных секторах экономики:
- не более 85% от суммы кредита до 20 млн. тенге для начинающих предпринимателей;
- не более 50 % от суммы кредита до 360 млн. тенге для действующих предпринимателей.
Срок предоставляемой гарантии – не более срока кредита.
Государственные гранты:
Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики в рамках программы, и отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных Государственной программой индустриально-инновационного развития. Максимальная сумма государственного гранта для одного субъекта малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей не может превышать 3 млн. тенге.
АО «КАЗАХСТАНСКИЙ ЦЕНТР ИНДУСТРИИ И ЭКСПОРТА «QAZINDUSTRY»
АО «КАЗАХСТАНСКИЙ ЦЕНТР ИНДУСТРИИ И ЭКСПОРТА «QAZINDUSTRY»
Меры поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленные на повышение производительности труда:
- Возмещение затрат на повышение компетенции предприятия - поддержка 40%, но не более 30 млн. тенге в календарном году;
- Возмещение затрат на повышение эффективности организации производства - поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году;
- Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта - поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году;
- Возмещение затрат на совершенствование технологических процессов поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году.
Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке
Возмещение по затратам, понесенным при подтверждении соответствия отечественных обработанных товаров, работ и услуг и систем менеджмента качества в соответствии с общепризнанными международными стандартами, допускаемыми к применению на территории Казахстана. Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров:
- затраты, связанные с рекламой товаров за рубежом;
- затраты на прямое участие в зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях;
- затраты, связанные с разработкой, переводом на иностранные языки и изданием специализированного каталога для распространения за рубежом;
- затраты на содержание представительства, торговой точки и склада за рубежом;
- затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией товарных знаков (бренда) за рубежом;
- затраты на проведение процедур, связанных с сертификацией товаров за рубежом;
- затраты, связанные с доставкой товаров железнодорожным транспортом и/или автомобильным транспортом (в пределах РК).
Инновационные гранты:
- Грант на коммерциализацию технологий – поддержка 50%, но не более 200 млн. тенге;
- Грант на технологическое развитие действующих предприятий – поддержка 70% по лицензионному договору и 50% на приобретение оборудования являющегося неотъемлемой частью технологии не более 400 млн. тенге;
- Грант на технологическое развитие отраслей – поддержка 70% по лицензионному договору и 50% на приобретение оборудования являющегося неотъемлемой частью технологии 85% на расходы по повышению технологических компетенций не более 500 млн. тенге.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РК «АТАМЕКЕН»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РК «АТАМЕКЕН»
Деятельность направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности, развития условий ведения бизнеса в стране, как для национальных, так и иностранных инвесторов.
Функции НПП:
- Представительство и защита прав и законных интересов предпринимателей;
- Проведение общественного мониторинга предпринимательской активности, условий предпринимательской деятельности в регионах;
- Участие в государственных программах поддержки и развития предпринимательства;
- Поддержка отечественного производства и повышение доли местного содержания в закупках организаций;
- Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, сертификация и аттестация кадров, развитие технического и профессионального образования;
- Стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства;
- Привлечение инвестиций и диверсификация экономики.
Более того, Национальная палата выступает за активное вовлечение казахстанского бизнеса в реализацию государственных программ. Защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления, расширяет и укрепляет связи с бизнес сообществом зарубежных стран, а также выступает в поддержку казахстанского бизнеса в рамках интеграционных процессов.
Трудовое законодательство и привлечение иностранной рабочей силы
Иностранная рабочая сила привлекается работодателями для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.
Местные исполнительные органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы выдают и (или) продлевают разрешения либо отказывают в выдаче, продлении разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения.
Выданное местным исполнительным органом разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не подлежит передаче другим работодателям, действует только на территории соответствующей административно-территориальной единицы, за исключением направления работодателем иностранных работников, на которых получены разрешения, в командировку на предприятия, организации, находящиеся на территории других административно-территориальных единиц, на срок, который не превышает суммарно девяносто календарных дней в течение одного календарного года.
Разрешение работодателям на привлечение иностранной рабочей силы выдается и (или) продлевается при предоставлении документов и уплате сбора, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, в порядке и на сроки, определяемые уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
Положение настоящего пункта в части уплаты сбора за выдачу и (или) продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, работающих в рамках внутрикорпоративного перевода.
Прием необходимых документов, а также выдача и (или) продление разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы осуществляются местным исполнительным органом в порядке , определенном уполномоченным органом по вопросам занятости населения, в том числе в электронной форме посредством информационной системы разрешений и уведомлений.
Количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать процентному соотношению к численности казахстанских кадров, определяемому уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
КАТЕГОРИИ
В целях определения порядка и условий выдачи и (или) продления разрешений устанавливаются следующие категории работников:
- первая категория - руководители и их заместители;
- вторая категория - руководители структурных подразделений, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
- третья категория - специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
- четвертая категория - квалифицированные рабочие, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
Местный исполнительный орган выдает разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
Выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий:
- количество граждан Республики Казахстан не менее 70% списочной численности работников относящихся к первой и второй категориям;
- количество граждан Республики Казахстан не менее 90% списочной численности работников относящихся к третьей и четвертой категориям.
Действие вышеукащанных правил выдачи и продления не распространяется на:
- субъекты малого предпринимательства;
- государственные учреждения и предприятия;
- иностранного работника, прибывшего для самостоятельного трудоустройства в Республику Казахстан ;
- разрешения, выдаваемые в рамках квот по странам исхода, при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов;
- представительства и филиалы иностранных юридических лиц с численностью работников не более 30 человек.
В случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляющее свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, направляет своих работников в Республику Казахстан по контракту на выполнение работ, оказание услуг либо в случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, направляет своих работников в Республику Казахстан для выполнения работ, оказания услуг в дочернюю организацию, представительство, филиал иностранного юридического лица, в котором такое иностранное юридическое лицо-работодатель прямо или косвенно имеет акции или доли участия, то уполномоченное лицо принимающей стороны через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление установленной формы с приложением документов, представляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. На период выполнения работ, оказания услуг трудовые отношения регулируются документом (письмом или соглашением о переводе) согласованным между иностранным работником и иностранным юридическим лицом-работодателем, из которого осуществляется временный перевод иностранного работника.
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не требуется для иностранных работников являющихся гражданами государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированного Законом РК от 14 октября 2014 года.
За выдачу и (или) продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор согласно размерам ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2016 года № 459 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».
Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются сроком:
- для первой категории - на основании заявления работодателя на один, два или три года, с правом продления срока разрешения на один, два или три года;
- для второй и третьей категории - на двенадцать месяцев, с продлением на срок двенадцать месяцев, но не более трех раз;
- для четвертой категории - на двенадцать месяцев без права продления;
- для сезонных иностранных работников - до двенадцати месяцев, без права продления.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается местным исполнительным органом в течение семи рабочих дней со дня принятия документов работодателя.
В целях определения порядка и условий выдачи и (или) продления разрешений устанавливаются следующие категории работников: (ст. 3 Правил № 559) | |||
ПЕРВАЯ | ВТОРАЯ | ТРЕТЬЯ | ЧЕТВЕРТАЯ |
первые руководители их заместители | руководители структурных подразделений, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций; | специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций; | квалифицированные рабочие, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих. |
Требования, установленные законодательством в отношении квотирования и получения разершений на привлечение иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства:
- работающих в автономных организациях образования, их организациях, а также в "Назарбаев Фонде" на должностях руководителей и специалистов с высшим образованием;
- работающих в государственных органах с подтвержденными документами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
- работающих в организациях Республики Казахстан, заключивших в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях инвестиционные контракты на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, а также работающих в организациях, привлекаемых указанными юридическими лицами (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), на срок до истечения одного года после ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию в качестве руководителей и специалистов с высшим образованием, а также в качестве квалифицированных рабочих согласно перечню профессий и численности, определяемых в инвестиционных контрактах на реализацию инвестиционного приоритетного проекта;
- работающих в автономном кластерном фонде специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий" на должностях руководителей и специалистов с высшим образованием;
- работающих в организациях, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;
- являющихся участниками или работниками участников международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;
- работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию согласно перечню категорий и численности, определяемых комиссией из представителей уполномоченного органа по вопросам занятости населения, заинтересованных центральных государственных органов в порядке, утвержденном совместным решением уполномоченного органа по вопросам занятости населения и центрального исполнительного органа, осуществляющего государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон;
- прибывших для самостоятельного трудоустройства по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);
- проживающих в Республике Казахстан. (п. 2 ст. 32 Закона о занятости);
- работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц;
- предусмотренных определяемым Правительством Республики Казахстан перечнем лиц, для которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности.
Перечень лиц,
для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы
Иностранцы и лица без гражданства:
- Оралманы;
- Бизнес-иммигранты, прибывшие для осуществления предпринимательской деятельности;
- Получившие статус беженца или лица, ищущего убежище;
- Являющиеся иммигрантами, прибывающими по гуманитарным мотивам, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;
- Осужденные по приговорам судов Республики Казахстан к лишению свободы, условно, к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
- Являющиеся жертвами торговли людьми на период производства по конкретному уголовному делу, связанного с торговлей людьми, до вступления в законную силу приговора суда;
- Въезжающие в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, достигшие совершеннолетнего возраста, являющиеся супругом(ой) гражданина Республики Казахстан и состоящие не менее трех лет в браке, признаваемом законодательством Республики Казахстан;
- Обучающиеся по очной форме обучения и одновременно работающие в учебных заведениях Республики Казахстан в свободное от учебы время в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
- Являющиеся гражданами государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
- Являющиеся членами экипажей морских и речных судов, воздушного и железнодорожного транспорта;
- Работающие артистами, режиссерами, дирижерами, хормейстерами, балетмейстерами, спортсменами и тренерами;
- Привлекаемые участниками и органами международного финансового центра «Астана»;
- Являющиеся специалистами по созданию космического ракетного комплекса и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, привлекаемые в рамках международных договоров Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере аэрокосмической деятельности;
- Осуществляющие педагогическую деятельность в соответствии с международными договорами Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере образования в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования Республики Казахстан, но составляющие не более 25 процентов, а для реализующих международные интегрированные образовательные учебные программы - не более 50 процентов от штата организации;
- Из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, которым в установленном законодательством Республики Казахстан порядке присвоен особый статус, а также работающие в высших учебных заведениях на должностях руководителей и преподавателей с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и осуществляющие подготовку кадров для отраслей экономики.
- Работающие первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц, а также первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале.
- Находящиеся в служебной командировке с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года.
- Работающие первыми руководителями организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям.
- Работающие в национальном управляющем холдинге на должностях не ниже руководителей структурных подразделений с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
- Привлекаемые для работы в качестве членов совета директоров национального управляющего холдинга
Подкатегории
Объявления
Вниманию потенциальных инвесторов!
Планируется проведение конкурса на поиск потенциального инвестиционного партнера по проекту «Организация оптово-распределительного центра на территории рынка «Ел-Ырысы» с передачей в доверительное управление комплекса Ел-Ырысы с правом последующего выкупа.
За подробной информацией обращаться в АО «СПК «Орал» по адресу
г. Уральск, ул. Чагано-Набережная 84, 2 этаж.
тел. +77112 24 59 47
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Совместная реализация инвестиционного проекта
«Организация оптово-распределительного центра на территории рынка «Ел ырысы» путем создания совместного предприятия
Планируемые доли участия в СП: СПК - 9%; инвестор - 91 %.
Передача имущественного комплекса «Ел Ырысы» в доверительное управление СП на 3 (три) года, с правом последующего выкупа, с обеспечением авансового платежа в размере 30% от оценочной стоимости имущественного комплекса. Оплата оставшихся 70% производится в течение 3 (лет) лет с ежегодным вознаграждением 5% годовых. Рыночная цена комплекса – 378,9 млн тенге.
Обязательства потенциального инвестора:
Организация на территории рынка «Ел Ырысы» оптово-распределительного центра, включающего в себя:
- Содержание комплекса производится за счет инвестора. Инвестор своевременно производит коммунальные (электричество, теплоснабжение, водоснабжение и т.д.), а также возмещать СПК прочие обязательные платежи (налоговые, земельные и др), связанные с доверительным управлением имуществом, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
- Создание современного хранилища с разными камерами и температурным режимом для хранения овощей и фруктов, мощностью не менее 3 тыс. тонн.
- Сортировка, мойка, чистка, упаковка овощей и фруктов.
- Создание погрузочных платформ и контейнерных площадок.
- Применение современного нового оборудования при технологическом процессе.
- Сохранение инфраструктуры.
- Благоустройство территории.
- Асфальтирование подъездных путей и мест разгрузки внутри территории оптово-распределительного центра, с паркингом для большегрузных автомашин не менее чем на 15 единиц
- Косметический ремонт действующих административных зданий на территории оптово-распределительного центра.
- Предусмотреть создание торговых мест для продажи продукции населению мелкооптовыми или розничными партиями.
- Обеспечить приоритетное предоставление сельхоз товаропроизводителям области не менее 30 % от общей полезной площади оптово-распределительного центра по льготным тарифам ниже средней цены на рынке аналогичных услуг на 50%. Среднерыночная цена определяется на ежемесячной основе специально созданной комиссией (с участием общественных организаций, НПП «Атамекен» и др.) по итогам анализа тарифов не менее 3 основных рынков г. Уральска.
- Создание электронного веб сайта оптово-распределительного центра.
- Инвестор берет на себя обязательства в период реализации Проекта не отчуждать долю в СП без согласования СПК.
- Инвестор берет на себя обязательства в период реализации Проекта не изменять состав своих учредителей без согласования СПК. При этом, учредители Инвестора дают солидарную гарантию на исполнение данного обязательства.
Обязательства АО «СПК «Орал»:
- Реализация товаров Стабфонда при товарной интервенции на территории ОРЦ;
- при необходимости хранения товаров стабфонда, рассмотрение использования складских помещений ОРЦ в приоритетном порядке;
- рассмотрение ОРЦ в качестве субъекта получения финансовых средств, выделенных в рамках механизма стабилизации цен.
Поддержка со стороны акимата г. Уральск:
- Организация городских и районных маршрутов (совместно с управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта) с остановкой у рынка.